Горы и вулканы Азербайджана | Описание маршрута

Контакты:

Азербайджан — рай на земле!

Впервые мы были в Азербайджане два года назад и с первого взгляда влюбились в Баку. Мы попали как раз на последние дни перед стартом чемпионата мира Формула 1. Город бурлил и готовился к соревнованиям. Все центральные улицы перекрыты трассами, по которым проходили обкаточные заезды на специальных гоночных машинах — болидах. Звучным ревом моторов встретил нас Баку! Чем больше мы гуляли по городу, тем больше удивлялись тому, с каким размахом здесь строят ультрасовременные здания невероятной архитектуры, сразу приходило в голову сравнение с городами Дубай и Астана. А любимчиком для нас стал комплекс «Пламенеющие башни», который виден с любой точки города и красив невероятно, особенно вечером. О нашей прошлой поездке по республикам Закавказья читайте в статье Баку — город огней.

Азербайджан. Гобустанский государственный историко-художественный заповедник.

Идея нынешнего путешествия в Баку у нас мгновенно возникла еще в начале февраля во время распродажи авиабилетов у азербайджанского лоукостера Buta Airways. Цена на перелет в одну сторону стартовала с 29 евро! Пройти мимо такого предложения было невозможно. Выбрав даты на июньские праздники, мы купили билеты на 8-13 июня из Казани. В этом путешествии мы решили следовать советам местных жителей и отправиться за пределы Баку. Решено было посмотреть заповедник Гобустан и грязевые вулканы, а потом отдохнуть в древнем городе Шеки и горной деревушке Киш.

Азербайджан. Шеки. Историко-краеведческий музей имени Р.Б. Эфендиева.

И ещё неизвестно чего мы ждали от Азербайджана больше: обширную культурную программу, возможность погреться в лучах южного солнца после замерзшего Ижевска или увлекательное гастрономическое приключение. По крайней мере, первое, что мы купили в Баку — 1 кг спелой черешни за 1 евро! Вот он, рай на земле!

Азербайджан. Баку. Ресторан "Долма".
Азербайджан. Баку. Ресторан «Долма».

Самые выгодные туры:

Перелет Казань — Баку — Казань авиакомпанией Buta Airways

Проще всего до Баку добраться на самолете. Авиабилеты из г. Москва в г. Баку. Так мы и сделали, удачно заметив скидки на билеты.

Купить дешевые авиабилеты. Самые дешевые билеты из Москвы в Баку и обратно в ближайшие полгода:
Дата вылетаНайти билетыПересадкиАвиакомпания
5 мая 2024Билеты от 22 318 Прямой рейсРед Вингс

До Казани из Ижевска мы решили ехать на поезде, испугавшись ехать на машине в период чемпионата мира по футболу. До аэропорта пришлось добираться на Яндекс Такси, потому что аэроэкспрессы ходят крайне редко — раз в три часа. При покупке билетов я доплатила 6 евро за каждого за выбор мест, чтобы мы с Серёжей не оказались в разных рядах самолёта. И оформила одно место багажа до 23 кг — 20 евро в каждую сторону. В итоге, цена билетов на двоих туда и обратно вышла: тариф 136 евро + выбор мест 12 евро + багаж 40 евро = 188 евро.

Вид из окна самолета Казань-Баку.

Это был наш первый полет лоукостером, и поэтому пришлось столкнуться с некоторыми новыми для нас моментами: Во-первых, регистрация на рейс производится онлайн на сайте авиакомпании, мы зашли на сайт с телефона прямо в аэропорту Казани и зарегистрировались. Во-вторых, ручная кладь! Мы летели с чемоданом и сумкой, которая идет с ним в комплекте и которую всегда брали на борт как ручную кладь. Здесь нам ее не пропустили и сказали сложить в чемодан или доплачивать 2 тыс. рублей. Конечно, мы перетряхнули весь чемодан и запихнули туда эту сумку. Мой небольшой цветной китайский рюкзак тоже не разрешили брать в салон, и его тоже пришлось засунуть в чемодан. Сереже маленький рюкзачок взять разрешили. В итоге мы сложили свои планшеты просто в пакет вместе со шляпой, взяли верхнюю одежду, кофру с фотоаппаратом и маленький рюкзачок Сережи в салон. Что же можно брать в ручную кладь на борт Buta Airways? А вот что:

• портфель
  • женскую сумку, но не рюкзак!
  • фотоаппарат
  • переносная детская кроватка
  • букет цветов (!)
  • ноутбук или планшет.

За любой иной багаж надо доплачивать.

Питание на борту самолета Казань-Баку.

На маршруте Казань — Баку у Buta Airways летают бразильские самолеты средней дальности Embraer 190. Самолетики новенькие, чистенькие. В них 106 мест, по два кресла с каждой стороны прохода. Сначала я боялась, что на таком маленьком самолете в полете будет не комфортно. Но при полете туда и обратно не было турбулентности, и самолет очень хорошо взлетал и плавно садился. В Казани на самолет с нами садились практически все из Азербайджана, и все было тихо-мирно. Когда мы прошли в салон, то увидели, что на наших местах сидит женщина с ребенком. Мы показали ей наши билеты, и она достала свои, и выяснилось, что она просто перепутала буквы мест, и тут же извинившись, пересела. В полете еще и покормили, давали сандвич и воду. За дополнительную плату можно было купить газированную воду, чай, кофе, снеки. Самолеты Buta Airways совершают посадку в новом международном терминале 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиева. Мы прилетели вечерним рейсом в 22-40.

Азербайджан. Аэропорт Баку. Терминал 1.

Терминал очень красивый, светлый и современный с зелеными деревьями внутри.

А вот вылеты Buta Airways из Баку осуществляются через Северный вход 2-го Терминала Международного Аэропорта Гейдар Алиев. Если снаружи он похож на тортик, а вечером еще и красиво подсвечивается, то внутри он оказался очень убогим и темным.

Азербайджан. Аэропорт Баку. Терминал 2.

А вас милиция провожала на выходе из аэропорта до такси?

Я почти победила аэрофобию, но на обратном пути из Баку у меня началась пассажирофобия! А вас милиция провожала на выходе из аэропорта до такси?

В конце путешествия, мы вновь сели на самолет Buta Airways в Баку. В этот раз в Казань с нами летели болельщики из разных стран, даже из Германии и Австралии! Так вот, они вели себя нормально! Нам не повезло оказаться в самолёте с русской компанией из Казани! Три семейных пары, одна из них с ребёнком, поставили на уши весь самолёт, меняясь со всеми местами, чтобы оказаться вместе. Одна пара в итоге сидела перед нами, вторая напротив них через проход и одна сзади нас. Самолёт уже начинали готовить к взлёту, когда один молодой человек из этой компании обратился к нам с просьбой, чтобы мы поменялись местами с их друзьями сзади, дескать, они хотят общаться и будут шуметь через ряд и хотят быть все вместе. Можно подумать, им не 2,5 с половиной часа лететь, а в поезде ехать 5 суток и они хотят в одно купе! Мы вежливо отказали, я сказала, что заплатила за свои места. А они, как я поняла, вообще купили билеты без выбора мест. Этот парень не успокоился и ещё раз 6 стал все в более угрожающей манере требовать поменяться местами! При том, что его друзья, с которыми нам якобы надо было поменяться, даже на этом не настаивали! Этот товарищ уже перешёл к прямым угрозам, стал спрашивать: — Вы из Казани? В аэропорту встретимся и по-мужски разберёмся! Оскорблял Серёжу.

Каспийское море. Вид из самолета Баку-Казань.

Мы подозвали бортпроводника, потом подошла старшая стюардесса и стала спускать конфликт на тормозах, хотя Серёжа уже просил вызывать представителей авиационной безопасности и даже высадить дебошира. Мы все-таки полетели и что самое интересное в полёте эти 6 человек практически не общались! Они спали и сидели, уткнувшись в свои гаджеты. Назад мы летели днем, и вид открывался очень красивый — самолет летел над Каспийским морем.

Вид из самолета на полуостров Апшерон.

На выходе в Казани мы даже пропустили эту компанию с дебоширом вперёд из самолета, чтобы не общаться. Но в очереди на паспортный стол, этот, извините за выражение, быдло — мужик снова подошёл к нам сам и начал быковать, что сейчас мы встретимся и разберёмся, сыпал оскорблениями, брал на слабо, говорил Серёже — ты что, как девочка? Мы обратились к девушке за столиком, которая приветствует болельщиков. Она ответила: — Я ничего не решаю! Обратились к пограничнику — оказалось, он тоже ничего не решает!

Вид из окна самолета Баку-Казань.

В итоге, только на выходе из таможенной зоны Серёжа нашёл полицейского и объяснил ситуацию. Тот дождался с нами выхода этого неадекватного пассажира, вызвал подкрепление и сопроводил нас и этого парня, который был подшофе в отдел полиции. Там уже вышел начальник и другие полицейские, которые стали опрашивать и нас и нарушителя спокойствия. Серёжа хотел писать заявление, я требовала, чтобы нас проводили в такси с полицией, что мне страшно за жизнь и здоровье своё и мужа. Дебошир начал говорить — отпустите меня, у меня маленький ребёнок! Вот тут он о нем вспомнил! В итоге начальник полиции убедил его извиниться перед Серёжей и нас уговорил пойти на мировую и не писать заявление. Мы все-таки настояли, чтобы полиция взяла данные этого пассажира и проводила нас до такси. Все закончилось без драки, но настроение было безнадёжно испорчено.

Не хочется верить что, покупая билеты на дешевый лоукост, вы непременно получите и наплевательское отношение к безопасности пассажиров. Конфликт можно было разрешить ещё перед взлетом, но ни кому из работников авиакомпании не хотелось разбираться и выяснять. Наоборот, бортпроводница нам же и выговаривала, что мы возмущаемся.

Путёвка 729*90

Маршрут путешествия

И так! Ровно 5 суток, 3 гостиницы, 2 ночных переезда на поезде, невероятные приключения non stop, горы, вулканы, встреча с интересными людьми, знакомство с древней историей — все это наше второе путешествие по Азербайджану. Маршрут путешествия: город Баку, заповедник Гобустан и грязевые вулканы, город Шеки, деревня Киш и обратно в Баку.

Город Баку

В Баку, на выходе из аэропорта, нас уже ждали — Катя и Антон, вот уже как полгода они здесь живут в рабочей командировке. Катя — моя бывшая студентка, с ней, как и со многими ее однокурсниками, у меня остались теплые отношения. Так приятно, когда в путешествии ты встречаешься со старыми друзьями! Студентов, у которых я преподавала, можно встретить в любом уголке земного шара!

Азербайджан. Баку. Встреча с Катей.

Катя с Антоном отвезли нас в гостиницу, помогли нам организовать поездку в Гобустан и сориентировали по поездке в Шеки. Гостиницу в Баку мы выбрали недалеко от железнодорожного вокзала, чтобы было удобно уехать в Шеки. Это был 3* отель Карат Инн. Стоимость номера за ночь составила 99 AZN (3624 руб.)

Отель находится на тихой улочке, в 5 минутах от вокзала. Отель в стиле восточной роскоши. В номерах есть халаты и тапочки. Окно нашего номера выходило на задний двор, шум улицы нам не мешал. Единственный минус для меня была подушка — слишком высокая и жесткая. Сам номер небольшой, но есть все что нужно. По нашей просьбе нам принесли чай и чашки прямо в номер.

Азербайджан. Баку. Гостиница Карат Инн. Двухместный номер.
Азербайджан. Баку. Гостиница Карат Инн. Ванная комната.

Завтрак порадовал разнообразием фруктов, на шведском столе были и горячие блюда, и овощи. А удивил нас странный зеленый сок, который оказался яблочным!

Азербайджан. Баку. Гостиница Карат Инн. Завтрак.

На следующий день, в Баку мы обменяли деньги в банке, курс был 1 манат — 40 рублей. Потому как день был выходным, не все банки работали, и пришлось поискать открытый. Потом немного погуляли на набережной, поели вкуснейшего бакинского пломбира, и Катя вызывала нам такси до Гобустана и обратно. После поездки в Гобустан, про которую я расскажу чуть ниже, мы еще до закрытия успели посетить центр Гейдара Алиева. Вход на человека на все экспозиции стоил 15 манат. Это был самый дорогой музей в нашем путешествии

Азербайджан. Баку. Центр Гейдара Алиева.

Посетить этот центр стоит, здание необычное по своей красоте и архитектуре как снаружи, так внутри. Тем более как раз в это время здесь проходила выставка коллекции Александра Васильева — одной из крупнейших частных коллекций исторических костюмов, известная во всем мире.

Азербайджан. Баку. Центр Гейдара Алиева. Выставка Александра Васильева «Заповедник моды».

После прогулки по музею мы отправились на ужин. И если в прошлой раз в Баку мы не ходили по ресторанам, а уделяли внимание уличной еде, в этот раз решили воздать должное национальной высокой кухне и пошли в ресторан «Долма».

Азербайджан. Баку. Ресторан "Долма".
Азербайджан. Баку. Ресторан «Долма».

Каков казан, таков и плов.
Азербайджанские пословицы и поговорки

Ресторан находится недалеко от ЦУМа в подвале. Внутри прохладно и очень яркий национальный колорит. Брать суп Пити здесь нам категорически запретили, ведь мы скоро будем в городе Шеки, родины этого супа. А взяли мы чечевичный суп, по совету Кати, и плов. Хотя плов и назывался «традиционным», для нас он был в меру необычен — здесь была баранина, курага и каштаны. Он очень отличается от узбекского, скоро мы будем большими специалистами в этом блюде.

Азербайджан. Баку. Ресторан "Долма". Плов.
Азербайджан. Баку. Ресторан «Долма». Плов.

Суп Мярджи (мярджи переводится с азербайджанского как чечевица) подают во многих ресторанах Баку. Суп оказался наваристым с местными специями, по мне — островат, а Сереже — очень понравился.

Азербайджан. Баку. Ресторан "Долма". Чечевичный суп.
Азербайджан. Баку. Ресторан «Долма». Чечевичный суп.

Обед из двух блюд, местного пива и чая вышел у нас в 17 манат. Блюда были вкусными, но скажу честно, узбекский плов в Ташкенте мне понравился больше!

Уже после поездки в город Шеки у нас было полдня, чтобы еще погулять по Баку. Мы зашли в супермаркет рядом с вокзалом и поразились обилию зелени, овощей и фруктов, от которых прилавки буквально ломились!

Выбирая место для прогулки, мы остановились на любимом старом городе Баку. Доехали на метро до Ичери-Шехер и посидели в сквере у Филармонии.

Азербайджан. Баку. Фонтан у Филармонии.

Прогулялись по улочкам старого города с его уютными караван-сараями, ресторанчиками и магазинами.

Азербайджан. Баку. Старый город.

А я посетила еще одну достопримечательность, где не была — Дворец ширваншахов. Вход туда стоит 10 манат.

Азербайджан. Баку. Старый город. Дворец ширваншахов. Диван-хане.

Более подробно о том, что можно увидеть интересного в городе Баку можно будет прочитать в следующих статьях. Подписывайтесь!

Прокат авто с Autoreurope – -25% 728x90

Заповедник Гобустан и грязевые вулканы

Вы знали, что в Азербайджане больше всего в мире грязевых вулканов? Нам не удалось посетить их в прошлый раз, но мы наверстали упущенное! Заповедник Гобустан и грязевые вулканы находятся в 60-70 км от Баку. Добраться до грязевых вулканов отдельная история — асфальтированной дороги от трассы к ним нет, поэтому только в сухую погоду отважные шестерки преодолевают бездорожье, а это 6 км ухабов. Мы ездили из Баку на такси Hyundai Tucson, но потрясло нас знатно! Такси заказали через службу такси прямо в Баку, и поездка в Гобустан и обратно с учетом заезда на грязевые вулканы и в заповедник Гобустан с ожиданием водителя обошлась нам в 76 манат. Дороговато, теперь знаем как дешевле, но зато очень удобно и без хлопот. Тем более, это того стоило! Виды — потрясающие!

Азербайджан. Гобустан. Грязевые вулканы.

Вулканы очень забавные и как сказали иностранцы, говорят пук-пук! Но не обольщайтесь, у них бывают и настоящие извержения.

Грязевые вулканы по происхождению связаны с нефтегазовыми месторождениями. Самыми посещаемыми являются вулканы Гобустана, хотя официально это, вроде как, и не разрешено. Но сюда привозят туристов из разных стран мира и народ доволен.

После вулканов мы поехали в Гобустанский государственный историко-художественный заповедник, где находятся известные всему миру наскальные рисунки. Вход в музей и на пеший маршрут заповедника для иностранцев стоит 5 манат, парковка 1 манат. Советую вам посетить музей — он очень интересный и интерактивный.

Азербайджан. Гобустанский государственный историко-художественный заповедник.

От музея на машине мы поднялись в гору, где проходит пешеходный маршрут рядом с наскальными рисунками. Маршрут не очень протяженный, но пейзажи здесь открываются, что дух захватывает!

«One euro!» — сказал Серёжа группе японских туристов, которая нацелила свои фотоаппараты на девушку в красном платье, стоящую на краю скалы в Гобустане. Вот так он хотел наконец-то монетизировать наши творческие усилия. Но я опять поработала только за «оригато», и славу Богу нас никто не гонял и не мешал фотографироваться.

Гобустан знаменит на весь мир своими наскальными рисунками — петроглифами, недаром они внесены в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Исследовать эти рисунки сюда приезжал Тур Хейердал. Но даже если вы не интересуетесь древней историей приезжайте ради красивых пейзажей и прекрасных видов на бирюзовое Каспийское море!

Увидеть больше фотографий из заповедника Гобустан и прочитать о том, как развлекаются иностранные туристы на грязевых вулканах, можно будет в статье Гобустан – заповедник грязевых вулканов и наскальных рисунков | Азербайджан. А кто еще не подписался — подписывайтесь!

Город Шеки

Сколько ни говори «халва» — во рту сладко не станет.
Азербайджанские пословицы и поговорки

Почему мы выбрали город Шеки? Во первых это великолепные Кавказские горы, во вторых Шеки — старинный, некогда очень богатый, город, принимавший караваны с Шелкового пути, он знаменит своими шелками, халвой и тем, что является родиной супа Пити, наконец, там есть дворец, настоящий Ханский дворец. А дворцы я люблю!

Поехать в Шеки из Баку мы решили на поезде. Вариант провести 7 часов в автобусе мы отвергли — в поезде нам комфортней. Мы взяли ночной поезд, подумав, что еще и сэкономим на гостинице. Когда я зашла на сайт азербайджанских железных дорог, цены меня поразили: билет в вагон СВ стоил 16 манат — это коло 600 рублей на наши деньги! Давно я не ездила в СВ, надо брать решила я. Кстати, железнодорожный вокзал Баку наконец-то открыли и он тоже теперь не уступает аэропорту Гейдара Алиева по красоте и дизайну. Когда мы зашли в свой вагон, все стало понятно — за 600 рублей супер вагона ждать не стоило:

Азербайджан. Вагон СВ поезда Баку - Белоканы.
Азербайджан. Вагон СВ поезда Баку — Белоканы.

В вагоне не было кондиционера, и окна в купе не открывались, только в коридоре были открыты несколько форточек, и сначала, так как в Баку было жарко, в поезде было невыносимо душно. Что касается сервиса, нам выдали по 2 подушки на человека, белье проводник давать не спешил, и пришлось просить его самим, за то на обратном пути, когда мы ехали в этом же вагоне проводник уже сам спешил к нам с бельем. Бумаги в туалете не было.

В 7 утра мы прибыли на вокзал Шеки, который находится в 20 км от самого города и доехать можно только на такси, которое обошлось нам в 10 манат.

Первую ночь я забронировала в отеле Шеки Палас Отель непосредственно рядом с основными достопримечательностями Шеки.

При выборе отелей в Шеки решила остановиться на 5*. Ну где ещё пожить в таких отелях как не в Азербайджане? Цена номера на начало июня составляла около 4100 — 4200 рублей с завтраком. В Европе хорошо, если будет 3* отель за эти деньги. Да и у нас в России только 3-4*, а то и вовсе без звезд.

Азербайджан. Шеки. Отель Sheki Palace.

Скажу сразу, 5* дать ему нельзя, но жить здесь можно и неплохо. Отель расположен напротив караван-сарая, мы смотрели на него из окна нашего номера.

Азербайджан. Шеки. Отель Sheki Palace. Ванная комната.
Азербайджан. Шеки. Отель Sheki Palace. Номер.

Есть основное здание с номерами с большими окнами, в этом здании на мансардном этаже окна маленькие. Также можно жить в корпусе с бассейном и рестораном с видом на реку и караван-сарай. В номерах здесь темновато, но зато тише и, кажется, прохладней. Мы жили именно здесь. Подробно о гостинице Sheki Palace можно будет почитать в статье Шикуем в Шеки или едем в Шеки за шелками | Азербайджан. А кто еще не подписался — подписывайтесь!

Азербайджан. Шеки. Отель Sheki Palace. Спа-центр.
Азербайджан. Шеки. Отель Sheki Palace. Завтрак.

Собака лает — караван идет.
Азербайджанские пословицы и поговорки

Заселившись в отель и передохнув с дороги, мы отправились осматривать основные достопримечательности Шеки — города Великого Шелкового пути. С самых разных стран съезжались сюда торговцы, и их нужно было где-то размещать. Поэтому строили большие караван-сараи: гостиницы и склады в одном здании. В 19 веке в Шеки было 5 караван-сараев, но сейчас сохранились лишь два. В одном из них сейчас гостиница, ресторан и магазины. Вход бесплатный.

Азербайджан. Шеки. Караван-сарай.

Главным местом паломничества туристов Шеки является удивительный дворец Шекинских ханов. Но, к сожалению, фотографировать его можно только снаружи. Вход стоит 2 маната, с экскурсией 5 манат.

Азербайджан. Шеки. Дворец шекинских ханов.

Кроме дворца за стенами шекинской крепости находится еще много всего интересного, например краеведческий музей, куда нас буквально за руки привели местные сотрудницы. Но мы совершенно не пожалели! За 2 маната нам провели экскурсию и разрешили фотографироваться везде, где хотим и даже дали померить национальные костюмы (это стоило еще 2 маната). Мало того, нам в музее даже деньги поменяли!

Азербайджан. Шеки. Историко-краеведческий музей имени Р.Б. Эфендиева.

И здесь же я не смогла удержаться и купила шелковый платок. Шеки издавна известен как город шелка, здесь даже есть шелковая фабрика. Самый популярный местный сувенир — это традиционные шелковые платки «келагаи».

Азербайджан. Шеки. Шелковый платок келагаи.

На обед-ужин мы пошли в соседний с отелем ресторан Гагарин. И вот здесь, в городе Шеки, Сережа заказал уже себе знаменитый суп из барарнины — Пити. Именно здесь и нужно его попробовать! Пити — визитная карточка города Шеки. Кроме этого мы взяли бутылку местного красного вина, шашлык, кутабы (лепешки) и напиток из роз — шербет.

Азербайджан. Шеки. Суп Пити.
Азербайджан. Шеки. Вино, шашлык и шербет.
Азербайджан. Шеки. Кутабы.

Весь ужин нам обошелся в 20 манат. Мы так плотно поели, что вечером купили себе только немного фруктов в городе.

Подробно о том, как мы шиковали в городе Шеки, можно будет почитать в статье Шикуем в Шеки или едем в Шеки за шелками | Азербайджан. А кто еще не подписался — подписывайтесь!

Деревня Киш

На следующий день мы переехали в другой отель рядом с деревней Киш, в 5 км к северу от Шеки. И это был действительно 5 * отель Marxal Resort & Spa (Мархал Резорт & Спа).

За 8 манат мы поехали на такси от одного отеля к другому и в процессе этого путешествия познакомились с очень душевным дядечкой-таксистом, с которым мы продолжили свое общение и провели с ним очень много времени и даже, под конец, было жаль с нами расставаться!

Азербайджан. Киш. Отель Marxal Resort & Spa.

При первом знакомстве с Marxal Resort & Spa нам открылся потрясающий вид на отель, который подобно драгоценной жемчужине располагался в раковине ущелья изумрудно-зелёных гор! Внутри сразу заметно, что поработали хорошие дизайнеры, начиная от общественных помещений до номеров. Номера с высокими потолками и приятным цветовым оформлением. Когда мы видим в ванной сантехнику Grohe, мы понимаем, что в отеле все хорошо! Подробно о гостинице Marxal Resort & Spa и о том, как я участвовала в съемках рекламы для этой гостиницы, можно будет почитать в статье Киш – горный курорт Азербайджана. А кто еще не подписался — подписывайтесь!

Азербайджан. Киш. Отель Marxal Resort & Spa. Номер.
Азербайджан. Киш. Отель Marxal Resort & Spa. Ванная комната в номере.

Спа-центр отеля! Он стал нашим фаворитом. Прозрачные стены с видом на горы, потолок в котором видны облака и тёплый (!) бассейн. Мы проводили в спа-центре по 2-3 часа в день и были там одни! Кроме бассейна здесь есть раздевалки, сауна, хамам, релакс-комната. И все это бесплатно.

Азербайджан. Киш. Отель Marxal Resort & Spa. Спа-центр.

Из минусов отеля можно назвать завтрак, он все-таки на 5* не тянул.

Азербайджан. Киш. Отель Marxal Resort & Spa. Завтрак.

Обедать мы отправились в близлежащий ресторан, потому что цены в ресторанах отеля достаточно высокие. В ресторане поблизости мы снова заказали Пити, шашлык, кутабы, салаты, 1 л. компота и бутылку шербета и опять уложились в 20 манат.

Азербайджан. Киш. Пити.
Азербайджан. Киш. Обед.

Но в Киш мы приехали еще и для того чтобы увидеть уникальную Албанскую церковь. А вы знали, что в античное время область Шеки входила в состав Албании? Это невероятно, но факт! Вход на территорию церкви платный — 2 маната.

Азербайджан. Киш. Албанская церковь.

А еще рядом с Кишем находятся развалины крепости с удивительным названием — «Гялярсян-герярсян» (Придешь-увидишь)! И в церковь и в крепость нас отвез наш новый знакомый таксист и, мало того, в крепость он нас еще и сопровождал, карабкаясь с нами в гору и показывая дорогу, еще и мне помогал подниматься и спускаться. Кроме того, еще и экскурсию провел! Подробнее о том, почему эта крепость носит такое имя, читайте в статье Киш – горный курорт Азербайджана. А кто еще не подписался — подписывайтесь!

Азербайджан. Киш. Крепость Гялярсян-герярсян (Придешь-увидишь).

Чем же еще заняться подумали мы на следующий день? До ночного поезда до Баку было много времени, и мы решили взять экскурсию на конезавод от отеля. Это оказалось тем еще приключением! Экскурсия стоила 20 манат с человека. Об этом треше мы тоже рассказали в статье о селе Киш.

Азербайджан. Шеки. Экскурсия на конезавод.

После этой экскурсии мы решили сходить поужинать в соседний отель Sheki Park, заодно осмотрели его территорию.

Азербайджан. Киш. Отель Sheki Park.

От сытного супа Пити в желудке было слишком тяжело и в этот раз мы взяли чечевичный суп, куриный суп, долму и рыбу на гриле.

Поужинав, мы вернулись к себе в отель, откуда уже поехали на поезд до Баку с нашим любимым таксистом и далее домой. Путешествие закончилось, но любовь к Азербайджану только усилилась. Мы не прощаемся, мы обязательно вернемся!

Прокат авто с Autoreurope – Summer 728x90

Наше видео из путешествия по Азербайджану

Посмотрите наше видео из путешествия по Азербайджану:

Бюджет путешествия

Азербайджан. Шеки. Дворец шекинских ханов.

Бюджет путешествия:

• Билеты на поезд Ижевск — Казань в сидячем вагоне — 1080 руб. на двоих.
  • Авиабилеты Казань — Баку — Казань — 188 евро (12745 руб.) на двоих.
  • Билеты на поезд Казань — Ижевск в купейном вагоне — 2340 руб. на двоих.
  • Яндекс-такси в Казани:
    • вокзал Казань Пассажирская — аэропорт — 451 руб.,
    • аэропорт — антикафе «Red Bus» — северный жд вокзал — 485 руб.+121 руб.
  • Гостиницы в Азербайджане:
  • Поезд Баку — Шеки — Баку в вагоне СВ — 16,5 AZN*4=66 AZN (2414 руб.)
  • Такси Баку — Гобустан — Баку — 76 AZN (3040 руб.).
  • Такси вокзал Шеки — Отель Shaki Palace — 10 AZN (400 руб.).
  • Такси Шеки — Киш — 8 AZN (320 руб.)
  • Такси отель Marxal Resort & Spa — крепость Придешь-Увидишь — Албанская церковь в Киш — отель — 15 AZN (600 руб.)
  • Такси отель Marxal Resort & Spa — вокзал Шеки — 15 AZN (600 руб.).
  • Музеи:
    • центр Гейдара Алиева — 2 билета по 15 AZN = 30 AZN (1200 руб.),
    • музей Гобустана — 2 билета по 5 AZN + парковка 1 AZN = 11 AZN (440 руб.),
    • дворец Шекинских ханов — 2 билета по 2 AZN = 4 AZN (160 руб.),
    • краеведческий музей Шеки — 2 билета по 2 AZN = 4 AZN (160 руб.) + фото в костюмах 2 AZN (80 руб.),
    • Албанская церковь в Киш — 2 билета по 2 AZN = 4 AZN (160 руб.),
    • дворец шекинских ханов в Баку — 1 билет 10 AZN (400 руб.),
    • экскурсия на конезавод — на двоих 50 AZN (2000 руб.)
  • Питание:
    • обед в Баку в ресторане «Долма» — 17 AZN на двоих (680 руб.),
    • обед в Шеки — 20 AZN на двоих (800 руб.),
    • обед в Киш — 20 AZN на двоих (800 руб.),
    • обед в Sheki Park — 20 AZN на двоих (800 руб.).
  • Сувениры:
    • платок — 20 AZN (800 руб.),
    • халва — 4 AZN (160 руб.).
  • Фрукты и еда:
    • в Шеки — 1,7 AZN (68 руб.),
    • в Баку фрукты и еда — 7,35 AZN (272 руб.) и 5,31 AZN (196 руб.).

Итого 6-дневное путешествие в Азербайджан на двоих вышло нам в 45000 рублей. Подписаться на новые статьи!