Круиз «Путь Викингов» к берегам Норвегии и Исландии | Описание маршрута

Контакты:

Отчет о поездке «Путь Викингов или Круиз к берегам Норвегии и Исландии»

Представляем вам отчет о нашем круизе в июле 2016 года на круизном лайнере Zuiderdam Holland America Line по маршруту «Северные Острова». Мы оказались на круизном судне более высокого, премиум класса и побывали в Норвегии, Исландии, Фарерских и Шетландских островах. Здесь мы поделимся с Вами своими незабываемыми впечатлениями.

Но обо всем по порядку…

Побывать в Исландии было моей давней мечтой. Но так как там очень дорогое размещение и питание, да и в то время я страдала аэрофобией, было принято решение найти круиз. Кроме того, морские круизы — наш любимый вид отдыха! Я долго отслеживала скидки на круиз «Сага о вулканах и гейзерах» у MSC, но их не было. Я стала смотреть все круизы в Исландию и когда увидела, что круиз по Исландии и Норвегии «Северные Острова» у Holland America Line резко упал в цене, и скидка была 600 евро на человека, то сразу подумала надо брать! Конечно круиз все же был недешевый — 200 тыс. на двоих, но для этого направления это разумная цена. И можно было убить сразу двух зайцев — посмотреть несколько новых для нас, дорогих и далеких стран — Норвегию, Исландию, Фарерские острова и Шетландские острова (Великобритания). А так же оказаться на круизном судне более высокого класса премиум. До этого мы плавали только на кораблях MSC класса стандарт. Вот мы и решили сравнить, отправившись в круиз в середине июля 2016 года. До круиза мы запланировали навестить друзей в Германии и Нидерландах, а уже потом поехать на курсы итальянского языка в Перуджу, где нам предстояло провести целый месяц в зеленом сердце Италии — Умбрии.

Лучше всего нужно искать круизы на сайтах-агрегаторах, например DreamLines, здесь мы заказывали большинство своих круизов. О морских круизах, круизных компаниях и преимуществах морских круизов, о том как купить и где искать дешевый круиз, а так же про некоторые советы вы можете почитать в нашей статье Морские круизы.

970*250

Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line

Берлин | Германия

Из Москвы мы взяли билет на поезд до Берлина на сайте ржд. О поездах, которые курсируют в Европу и вагонах «Ритц» можно прочитать в статье Поездом по Европе. Здесь мы остановились прямо рядом с главным вокзалом — отель Motel One Berlin-Hauptbahnhof. Стоимость проживания 88,20 EUR.

Motel One Berlin-Hauptbahnhof. Германия.

Поезд из Москвы прибыл вечером, поэтому мы погуляли по ночному городу. Он встретил нас своим огромным стеклянным вокзалом от которого дух захватывает и дискотекой на вокзальной площади до того заразительной что это нас заставило на минутку задержаться и «поучаствовать» в веселье. От вокзала мы пешком прогулялись до Рейхстага, улицы Унтер Ден Линден, Бранденбургских ворот, площади Александрплац и реки Шпрее. На Музейном острове повалялись на травке перед Берлинским кафедральным собором. На набережной реки Шпрее увидели уличное видео представление. Несмотря на поздний час на улицах было много народа. Современность, свобода выражения, юноши в юбках, молодые люди с зелёными и голубыми волосами, выставки, порой удивительная архитектура — одна из сторон этого многогранного города. О городе Берлин подробно будет описано в одной из наших следующих статей.

Главный вокзал. Германия.

Потсдам | Германия

На следующий день мы отправились в Потсдам погулять по его садам и паркам. Здесь находится самый знаменитый дворец «без забот» Фридриха Великого — Сан-Суси. Я давно мечтала здесь оказаться. Потсдам — тихий, спокойный пригород Берлина c милыми уютными домиками. Когда-то здесь поселились бывшие военнопленные войны 1812 года, с тех пор здесь образовалась Русская колония — «Александровка», кое-кто из потомков и сейчас здесь живёт. Сейчас это музей. А ещё в Потсдаме в 1945-ом делили и перекраивали мир. В памяти моментально всплывает знаменитая фотография трёх глав государств. Думаю, ни когда позиции России не были так сильны в мире в тот момент, правда, цена этому колоссальна. О городе Потсдам подробно будет описано в одной из наших следующих статей.

Бельведер. Потсдам. Германия.

Ну а уже вечером уехали из Берлина на автобусе до Бремена на автобусе flixbus. Стоимость билета 21 евро.

Самые выгодные туры:

Бремен | Германия

В гости к бременским музыкантам мы собрались неслучайно. Там нас ждала моя бывшая студентка Мария, которая уже несколько лет живет в Бремене. Мы походили по городу самостоятельно, а потом и под чутким руководством нашего милого экскурсовода Марии. Мы прогулялись по уютному городскому центру и набережной реки, парку, увидели памятники Бременским музыкантам, свиньям, сосиске и другие. Благодаря Марии, мы увидели Дом с колокольным звоном. 30 колокольчиков из мейсенского фарфора, представляющие собой музыкальный инструмент корильон, в определенные часы начинают играть мелодии. О городе Бремен подробно будет описано в одной из наших следующих статей.

Бремен. Германия.

В Бремене мы остановились в отеле ibis Bremen City. Стоимость проживания 110,30 EUR за две ночи.

Город нам невероятно понравился. Но наш путь лежал дальше в Нидерланды. Мы снова сели в автобус flixbus — стоимость билета Бремен-Амстердам составила 19 евро.

Харлем | Нидерланды

В Нидерландах остановиться мы решили не в Амстердаме, а в городке неподалеку — Харлеме. Там жили наши друзья и котенок, который переехал к ним из Ижевска в Нидерланды. Но о котенке-найденыше будет отдельная история. Харлем оказался куда более спокойным по сравнению с Амстердамом. Мы взяли велосипеды и прокатились по городу и по окрестностям. Доехали до Северного моря и поели свежей селедки — местный деликатес. Надышались свежим северным воздухом и поняли — мы влюбились в Нидерланды, в их ровные просторы и ветер. О Нидерландах подробно и о том, как проехаться на велосипедах по Голландии читайте в статье Пробуем Голландскую селедку или на велосипедах по Голландии.

Харлем. Нидерланды.

В Харлеме мы остановились в отеле Hotel Raecks. Стоимость проживания за две ночи вышла 140 евро.

Hotel Die Raeckse. Харлем. Нидерланды.

Проведя два дня в Харлеме, мы сели в Амстердаме на ночной автобус до Копенгагена. Именно там начинался наш круиз. Стоимость автобуса Амстердам-Копенгаген 49 евро.

Копенгаген | Дания

Копенгаген поразил нас своими ценами. И здесь мы поняли, что Нидерланды, по сравнению с Данией, — это еще дешевая страна! Здесь мы погуляли вдоль набережной, встретив памятник Русалочке. Погуляли по территории старинных, но до сих пор действующих, казарм. О городе Копенгаген подробно будет описано в одной из наших следующих статей.

В Копенгагене мы поселились в отель City Hotel Nebo рядом с центральным вокзалом, который обошелся нам в 750,00 датских крон, это около 100 евро за ночь. Притом, что это был номер с удобствами на этаже, без завтрака и даже кипяток тут был платный!

Копенгаген. Дания.

Гуляя по набережной вечером мы уже увидели наш корабль на причале и с нетерпением ждали встречи. На следующий день мы уже попадем на борт и вот оно счастье — ресторан с едой и гостиница всегда с тобой!

Стоимость круиза

Стоимость круиза в июне 2016 года составила 212 тыс. рублей за двоих. Круиз с 16 июля по 25 июля на лайнере Zuiderdam компании Holland America Line во внутренней каюте.

Прокат авто с Autoreurope – Summer 728x90

Наш отзыв о круизном лайнере Zuiderdam компании Holland America Line

Мы первый раз поплыли в круиз компанией Holland America Line. Это одна из старейших круизных компаний, которая была основана в 1873 г. для пассажирских перевозок между Голландией и США. Офис компании находился в Роттердаме. Первый круиз состоялся в далёком 1895 г. Современное название Holland America Line (HAL) было зарегистрировано в 1896г. С окончанием эры морских пассажирских линий в 1973 г. компания полностью переключилась на круизы. С 1983 г. штаб-квартира компании располагается в Сиэтле (США). Флот компании из 14 судов ежегодно предлагает более 500 рейсов в 415 портов в 98 странах. Сегодня компания перевозит более 800 000 круизных пассажиров в год. В 1989 году Holland America Line Inc. стала дочерней компанией Carnival Corp., крупнейшей круизной компании в мире.

Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Мы отправились по пути викингов на круизном лайнере Zuiderdam компании Holland America Line, который был построен в 2002 году. Корабль способен разместить на борту до 2304 пассажиров в 960 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 817 человек. Расскажу в чем отличия и особенности круизов на Holland America Line. Это круизы с американским акцентом и для американцев. На корабле 90% пассажиров составляли американские пенсионеры.

Типичные пассажиры. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Соответственно еда, развлекательная программа, экскурсии и все остальное было заточено под них. Были в этом и свои плюсы, и свои минусы. Класс премиум на круизах — это меньшее количество пассажиров, более степенный и размеренный отдых, более дорогая косметика в каютах, наличие халатов, более дорогая еда, роскошное оформление общественных помещений корабля с предметами антиквариата. Но обо всем по порядку.

Каюта

Мы, как всегда, экономили и взяли каюту без окна. Впрочем, к этому мы относимся спокойно, наличие окна и балкона в каюте — последнее, на что мы обращаем внимание при выборе круиза.

Внутренняя каюта на круизном лайнере Zuiderdam компании Holland America Line.

В каюте в принципе все было как обычно, кровать, тумбочки, стол с зеркалом и телевизором, маленький столик с креслами, санузел с душем. Отличало то, что были халаты даже в самой дешевой каюте. Также выдавали пляжные полотенца, сумку и даже красочную книгу о круизах компании. Ежедневная газета была цветной. Косметика в санузле была дорогой и профессиональной — брендовой английской фирмы Elemis: шампунь, гель для душа, лосьон для тела.

Подарки от HAL. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Санузел. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Шкаф с халатами. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Внутренняя каюта на круизном лайнере Zuiderdam компании Holland America Line.

Каюты обслуживали стюарды родом из Юго-Восточной Азии и каждый день нам делали нового зверька из полотенец. Мы гадали, кого же увидим сегодня?

Каюту убирали несколько раз в день, заправляли постель и готовили кровать ко сну, вечером выдавали фирменные шоколадки Holland America Line. На открытых палубах пассажирам выдавали теплые пледы.

Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Подводя итоги, в каютах Zuiderdam следующие привилегии для проживающих:

• плотные хлопковые халаты
  • увеличительное зеркало с подсветкой
  • душ с массажной лейкой
  • фен салонного качества
  • косметика для ванной Elemis Aromapure
  • плоский телевизор и DVD-плеер
  • бесплатная DVD библиотека
  • свежие фрукты по запросу
  • бесплатный сервис по чистке обуви

Рестораны и питание на борту

На лайнере несколько ресторанов и баров, есть даже закусочная Dive in с американским фаст-фудом. Основным рестораном лайнера является ресторан Виста. Мы обедали в этом ресторане, его посещение входило в стоимость путевки. Воду давали бесплатно, чай и кофе можно было взять на шведском столе, а другие напитки, которые были платными, мы не брали.

Ресторан Виста. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

В питании на борту наблюдался хороший крен в сторону американской кухни — там было очень много мяса! Любителям стейков и фаст-фуда всем сюда!

Мне же катастрофически не хватало рыбы. На стейки я смотреть не могла, а из рыбы каждый день был только лосось и изредка другая рыба, в отличие от MSC, где практически каждый день можно попробовать новую. Но зато Сережа был доволен. Для вегетарианцев тут были и салаты, и овощи с фруктами, можно было попросить официанта принести вегетарианские блюда.

Галерея блюд в ресторане «Виста». Закуски:

Горячие блюда:

Десерты:

С супами, конечно, для русского человека на круизном лайнере беда. Хотя как-то был «русский борщ», но настоящий борщ он напоминал мало. Иногда попадались вкусные фруктовые супчики.

Клубничный суп. Ресторан Виста. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

На гала-вечерах можно было попробовать улиток, трюфеля и даже клешни аляскинского краба! Вот меню одного из торжественных ужинов:

Меню гала-ужина. Ресторан Виста. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Ризотто с трюфелями. Ресторан Виста. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Сережа пробует улиток. Ресторан Виста. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Аляскинский краб. Ресторан Виста. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

В ресторане мы познакомились с мальчиком, который провожал гостей за столики, а на выходе из ресторана, он давал им на дорожку фиников. Мы так и звали его «мальчик с финиками» и даже пытались его учить русским словам. Напоследок я нарисовала его портрет и подарила. Он был так счастлив, что когда мы покидали судно, чуть не плакал, махая нам вслед. «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили».

Мальчик с финиками. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Что касается завтраков, в основном мы их брали в каюту, эта услуга была бесплатной и очень удобной.

Завтрак в каюте. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Но можно было пойти позавтракать в ресторан. Был даже вариант японского завтрака с мисо супом.

Завтрак в ресторане. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Можно было ходить на завтраки и обеды на шведский стол в Lido market. Мы туда ходили за мороженым и за роллами, ну и так, десерты поесть.

Обед на шведском столе. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Также можно было заказать бесплатно фрукты в каюту. Вот тут мы попробовали, неведомую нам доселе, карамболу.

Фрукты в каюту. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Периодически проводились всякие раздачи еды на открытой палубе с различными тематиками, например, «Гриль и Стейк» и «Вино и Сыр», причем к прилавкам выстраивались огромные очереди, хотя то же самое можно было попробовать и на раздаче на шведском столе. В подобных мероприятиях мы не участвовали, не любим ни очереди, ни толпу.

Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Кстати, в 2017 г. «Zuiderdam» занял четвёртое место среди судов среднего размера в рейтинге сайта CruiseCritic в номинации «Лучшее питание», составленный на основе отзывов пассажиров. И девятое в номинации «Лучшая каюта».

Кроме бесплатных ресторанов были и альтернативные платные рестораны:

• Pinnacle Grill — стейк-хаус
  • Canaletto — итальянский ресторан.

Но нас так вкусно и сытно кормили в основных ресторанах, что идти в платные даже не хотелось. Несмотря на обильное питание в круизах вес мы не набирали, настолько каждый день был заполнен активностью — новые города, новые страны, новые развлечения на борту, иногда даже не высыпались.

Ресторан. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Интерьер лайнера

Променад, стеклянные лифты по обеим сторонам кормы, позволят вам налюбоваться морским пейзажем. Панорамный лифт стал нашим любимым средством перемещения между многочисленными палубами.

Открытая палуба. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Панорамный лифт. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
На палубе. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Посередине лайнера расположен трехэтажный атриум, который украшает хрустальный морской конек.

Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Есть у лайнера и своя «доска почета» с памятными досками с названиями тех портов, где ему удалось побывать.

В отделке интерьера использованы дорогие материалы.

На борту большое количество антиквариата и есть картинная галерея, где можно приобрести понравившиеся произведения.

Музыкальный салон. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Картинная галерея. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Даже обычные лифты богато украшены.

Лифт. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Бары и лаундж-зоны обставлены дизайнерской мебелью.

Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Что еще удивительно на лайнере всегда были живые цветы.

Развлечения на борту

Ежедневно на борту проходили театральные шоу в Виста Лаундж в стиле Лас-Вегас. Но скажем честно, до шоу на MSC им далеко. Уровень артистов и качество программ откровенно не дотягивает.

Виста Лаундж. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
Вечернее шоу. Виста Лаундж. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Самым интересным, что происходило в Виста лаундж, нам показалось вечернее шоу от команды, где обслуживающий персонал судна, представляющий в основном страны Юго-восточной Азии, исполнял песни, танцевал, играл на народных инструментах и вовлекал зрителей в это яркое действо.

Вечернее шоу от команды. Виста Лаундж. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

В целом, следует отметить, что все развлечения рассчитаны на определенный контингент — американских пенсионеров. Поэтому в 12 ночи уже не было никаких тусовок. Думаете, какое место на корабле было самым популярным? Библиотека! Если на лайнерах MSC библиотеки пустовали, то тут собрались люди, чтобы посмотреть шикарные книги энциклопедии, собирать пазлы и играть в настольные игры. Очень часто было трудно там найти свободное место! Каюсь, я даже как-то пособирала пазлы. Правда, довести работу до конца терпения не хватило.

Библиотека. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Когда мы отправились на дискотеку, там было пусто, играла музыка, но даже ди-джея не было!

Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

В разных зонах лайнера выступали различные артисты. Можно было послушать джаз и блюз:

Сходить в Piano Bar и провести время с пианистом Michael, или как мы говорили сходить в «пьяный бар» и послушать Михаила. Вечер с ним шел по одному сценарию, он наигрывал популярные американские песенки и пел их, не всегда попадая в ноты, его за барной стойкой окружала толпа стареющих американских ковбоев с женами. Периодически Михаил проводил перекличку: — Эй, кто с какого штата? — Аризона!? Споем хит Аризоны! Мы как-то почувствовали себя чужими на этом празднике жизни.

Но самыми лучшими артистами оказались наши ребята — дуэт «Adagio», выступающий с классической музыкой. Мы познакомились с пианистом Егором из Одессы и скрипачом Максимом из Киева. На корабле они обзавелись многочисленными поклонниками, места в музыкальном салоне, где они выступали, приходилось занимать заранее. А некоторые горячие поклонницы пенсионного возраста их просто преследовали!

С музыкантами из дуэта "Adagio". Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.
С музыкантами из дуэта «Adagio». Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Кроме музыкальных выступлений можно было посетить различные мастер-классы по кулинарии и даже по созданию фигур из полотенец.

Кулинарный мастер-класс. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Зато бассейны на корабле почти всегда были свободны, и можно было спокойно сходить поплавать.

Бассейн. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

Также был спа-центр, фитнес-зал (посещение бесплатно при наличии спортивной одежды и обуви), комнаты для карточных игр и казино. Был даже кинотеатр, где можно было вкусить бесплатный попкорн, если придешь раньше начала сеанса. На корабле также предлагались береговые экскурсии с комическими ценами. Например, экскурсии по Исландии стоили в районе 300-500 долларов с человека. Поэтому мы ездили везде сами.

Вид с палубы на норвежские фьорды. Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

В конце круиза со слезами на глазах покидали мы ставший таким родным за 12 дней корабль!

Круизный лайнер Zuiderdam компании Holland America Line.

А теперь расскажем о портах круиза.

Rentalcars - 728x90

Берген | Норвегия

Берген — второй по величине город Норвегии. В 2000 году Берген был провозглашён культурной столицей Европы, а в 1986 году здесь проходил конкурс песни Евровидение. Он нам запомнился потрясающей природой и набережной Брюгген, внесенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, набережная Брюгген есть не только в Норвегии, но и в России, в городе Йошкар-Ола, но об этом мы расскажем в одной из наших следующих статей. В городе Берген мы поднялись на фуникулере на гору Флойен, взглянули на великолепный вид на залив и на наш лайнер, погуляли по лесу, поели черники и покатались на бесплатных лодочках по озеру. Именно там мы пришли к выводу, что самое ценное в путешествиях по северным странам, таких как, Норвегия, Финляндия, Исландия, ну и наша Карелия — это потрясающая северная, ни на что не похожая, природа! О городе Берген и Норвегии читайте в статье Берген – ворота в царство фьордов | Норвегия.

Берген. Норвегия.
Берген. Норвегия. Голова тролля.

Олесунн | Норвегия

Город Олесунн практически полностью сгорел в начале 20 века, потом его вновь отстроили в популярном тогда стиле модерн. Олесунн является одним из крупнейших и важнейших центров рыболовной промышленности Норвегии. Здесь мы поднялись пешком на гору, посмотреть на окрестности сверху. Погуляли по городу рыбаков, зашли в антикварный магазин и стеклодувную мастерскую, добрались до старинного маяка, из которого вышла погреться на северном солнышке девушка-смотритель. Город нам понравился, прежде всего, из-за того, что это, пожалуй, единственный город в мире полностью, выстроенный в любимом нами стиле модерн. В Праге, Вене, Москве и Санкт-Петербурге тоже есть на что посмотреть, но так много модерна в одном месте мы нигде не видели. О городе Олесунн и Норвегии подробно будет описано в одной из наших следующих статей.

Олесунн. Норвегия.

Исафьордур | Исландия

Исафьордур — столица ледяных фьордов Исландии. Это небольшой, в несколько улиц, городок с маленьким центром и с десятком магазинчиков и кафешек. В Исландии в июле было холодно и промозгло, с перерывами накрапывал мелкий дождь. Пройдя по центральной улице метров 200-300, мы обнаружили, что город резко закончился. Впереди была бескрайняя северная и неприветливая природа. Что бы хоть чем-то заняться мы решили подниматься в гору, надеясь на красивые виды. Нашли и виды, и чернику, немного промокли под дожем, немного устали, но ни сколько не пожалели о сделанном. О нашей прогулке по этому городу читайте в статье Исафьордур.

Исафьордур. Исландия.

Рейкьвяик | Исландия

Здесь была двухдневная стоянка, и мы взяли машину в аренду, во-первых все основные достопримечательности Исландии природные и находятся за городом, во-вторых цены на экскурсии по Исландии оказались довольно высокими и включали не все достопримечательности Исландии, которые нам хотелось посетить. В итоге за день мы объехали «золотое кольцо» Исландии, покупались в горячих источниках, побывали на леднике, в долине гейзеров и на 70-ти метровом водопаде Гюдльфосс, доехали до знаменитых скал троллей и пляжей с черным песком. Ещё мы насладились зрелищами мелких водопадов, низвергающих свои воды с высоты, увидели вулканы, вершины которых теряются в облаках и познакомились с милыми исландскими лошадками с мохнатыми чёлками. Это путешествие по Исландии стало для нас самым незабываемым, ради него и задумывалась вся это поездка. О нашем путешествии на автомобиле по Исландии читайте в статье Золотое кольцо Исландии.

Водопад Гюдльфосс. Рейкьвяик. Исландия.

На второй день мы погуляли по старым улочкам с маленькими домиками и зеленым паркам Рейкьявика, зашли в современное здание концертного зала и необычного вида церковь. Потом мы поднялись на смотровую площадку городской котельной, покупались в горячих лечебных ваннах с термальной водой температурой 30-39 градусов и в морской лагуне с температурой воды 15-19 градусов и так увлеклись, что чуть не опоздали на наш лайнер! Думаю, что мы не сильно расстроились бы, опоздав на посадку на лайнер, на столько нам понравилось в Исландии! О городе Рейкьявик подробно читайте в статье Рейкьявик.

Рейкьвяик. Исландия.

Рунавик, Фарерские острова | Дания

Когда наш лайнер прибыл на Фареры («Овечьи острова»), сначала нам сказали, что нас не выпустят без их визы, что шенгена недостаточно, хотя Фарерские острова это автономный округ Дании. Но потом позвонили и сказали, что мы можем выйти! Овечек на острове мы действительно встретили. Рунавик, по сути, это деревня в 1-2 улицы, в деревне мы не ходили, а сразу пошли в поля, разделенные на участки заборами с «хитрыми» калитками, где пасутся овцы, гуляет ветер и открываются потрясающие виды на первобытную, нетронутую природу. О Фарерских островах подробно будет описано в одной из наших следующих статей.

Овца. Рунавик. Фарерские острова. Дания.

Agoda 728*90

Леруик, Шетландские острова | Великобритания

Шетландские острова расположены на северо-востоке от Шотландии и Оркнейских островов и являются точкой разделения Норвежского и Северного морей. Мы искали здесь шетландских пони, и нашли одного! Леруик — самый большой, но в тоже время тихий и спокойный, город Шетландских островов, по которому можно очень долго гулять. Симпатичные, ухоженные домики в английском стиле, садики с фигурками, куда не взглянешь — зеленые стриженые газоны. Сразу чувствуешь себя на территории Великобритании — богато, дорого и степенно. О Шетландских островах подробно будет описано в одной из наших следующих статей.

Шетландский пони. Леруик. Шетландские острова. Великобритания

Копенгаген-Мюнхен

Круиз окончился в Копенгагене, из которого мы снова отправились в Берлин (на автобусе за 19,90 евро с человека). Здесь мы буквально переночевали рядом с центральным автовокзалом в отеле ibis Berlin Messe за 65,7 евро. Следующим утром мы отправились на юг Германии в Мюнхен на автобусе flixbus за 22 евро с человека.

Отель Ibis Berlin Messe. Берлин. Германия.

Мюнхен | Германия

В Мюнхене нас ждал отель GHOTEL hotel & living München-City. Стоимость проживания 78 евро.

Отель GHOTEL hotel & living München-City. Мюнхен. Германия.

Столица Баварии Мюнхен славится своими пивоварнями и автомобильными салонами. Также Мюнхен по праву считается ИТ-столицей Германии. Недвижимость в Мюнхене самая дорогая в Германии. Здесь мы погуляли по центру города и нечаянно узнали о местном развлечении серфингистов. О городе Мюнхен подробно будет описано в одной из наших следующих статей.

Мюнхен. Германия.
Перуджа. Италия. Университет для иностранцев.

Из Мюнхена мы поехали в Италию, в Милан, а оттуда уже в Перуджу — столицу Умбрии, где мы провели целый месяц, обучаясь на курсах итальянского языка.

Ну а теперь читаем далее по порядку … Подписаться на новые статьи! Подробно о морских круизах.