Как мы устроили бунт в китайском поезде | Вокзалы и поезда Китая

Контакты:


Отчет о поездке «Путешествие красного зонтика или какой он — современный Китай»

С железнодорожным транспортом Китая мы познакомились очень тесно и стали к концу поездки почти профи в этом вопросе. На самом деле этот вид транспорта в Китае очень популярен и железные дороги связывают все районы страны между собой. Железнодорожный транспорт в Китае очень современный, большинство городов связывают высокоскоростные линии. Во многих городах ультрасовременные вокзалы. В данном вопросе китайцы, по моему мнению, уже обогнали матушку Европу.

Покупка билетов на китайские поезда

На вокзале ищите указать Ticket Office и заходите туда. Для покупки билетов вам нужен загранпаспорт и деньги. Купить билеты в автомате вы не сможете, там нужно китайское удостоверение личности. Мы покупали билеты на небольшие расстояния из Шанхая в Сучжоу и Ханчжоу. Поэтому просто говорили кассиру название станции и количество билетов. Кассир показывал нам на экране ближайший поезд, номер вагона, номера мест, цену и если нас все устраивало, продавал нам билеты. Китайский билет на поезд выглядит так:

1- станция отправления (Сиань), 2 — Станция прибытия (Гуйлиньбей — это северный вокзал Гуйлиня), 3 — номер поезда, 4 — дата и время отправления, 5 — номер вагона, 6 — номер места в вагоне, рядом с местом еще указывается тип полки (на этом билете нижняя полка), в купе как и у нас нечетные места это нижние полки, 7 — тип вагона. В плацкарте верхние, средние и нижние полки, у них там 6-местные купе и нет боковушек. В купе как у нас верхние и нижние. Еще на билете пишут цену билета в юанях, номер паспорта и фамилию, имя пассажира. Но иногда нам печатали только имя, или только фамилию. Билет на нижнюю полку дороже. Что касается цен на билеты, например, на обычный поезд Сиань-Гуйлинь купе нижняя полка стоила 566 юаней (5094 руб.), верхняя полка в купе — 542 юаня (4878 руб.), плацкарт — 367 юаней (3303 руб.), общий вагон и билет без места — 201 юань (1809 руб.). Ехать 26 часов. Цена билетов на скоростные поезда. Поезд Гуйлинь — Шэньчжэнь с сидячими вагонами — билет в вагон 2 класса 212 юаней (1908 руб.), 1 класса — 264,5 юаней (2380,5 руб.), бизнес-класс — 612,5 юаней (5512 руб.). Ехать 3 часа.

Вот обозначение полок для плацкарта и купе:
нижняя полка 下铺 xia pu
средняя полка 中铺 zhong pu
верхняя полка 上铺 shang pu

Самые выгодные туры:

Вокзалы Китая

В крупном китайском городе существуют, как правило, несколько железнодорожных вокзалов. Обычно один находится в центре города и называется просто, например, Sanghai или X’ian, соответственно вокзал Шанхая и Сианя. Бывают еще и вокзалы, названные по сторонам света — северный, южный и т.д. Как правило, это более новые и удаленные от центра вокзалы для скоростных поездов. Например, в Гуйлине — это вокзал Guilin North (Guilinbei):



Поэтому при покупке билетов и потом, когда отправляетесь на вокзал, внимательно смотрите, какой вам нужен. В Урумчи мы чуть не перепутали вокзалы. Когда мы приехали с Астаны на вокзал Урумчинань, нас встретил гид с жд билетами по Китаю и на наш вопрос — с какого вокзала мы уезжаем в Сиань, он ответил нам — с этого же! Но меня терзали смутные сомнения и не зря! Мы отставили вещи в камере хранения вокзала, поехали на такси погулять по центру города. А когда решили вернуться на вокзал и пораньше, чувствуя неладное, и стали ловить такси, просто показали таксисту наш билет Урумчи — Сиань. Он почему-то назвал совсем другую цену до вокзала — 30 юаней, хотя в центр мы приехали за 15. Ну, мы решили ехать, но заметили, что такси нас везет в совсем другую сторону от вокзала, где наши вещи! Мы начали говорить об этом таксисту, показывать карту и переводчик. Он ответил нам что-то на китайском. Потом позвонил кому-то и дал нам свой телефон, что бы мы поговорили с какой-то женщиной на русском! Она стала говорить нам о том, что поезд на Сиань уходит с вокзала Урумчи, а вещи как выяснилось у нас на вокзале Урумчинань. В итоге таксист развернул машину и привез нас на вокзал, где были наши вещи. Мы их забрали и снова пошли ловить такси до другого вокзала. Метро в Урумчи нет. Какая-то лихая тетка таксистка буквально схватила наши чемоданы и закинула в багажник своей машины, при этом он не закрывался и мы так и ехали потом всю дорогу. Багаж, к счастью, не выпал. За проезд она заломила цену в 80 юаней и сколько мы не торговались, не сбавила. Злые и боясь опоздать на поезд, мы поехали. Вокзал Урумчи внутри, зал отправлений:

Сами китайские вокзалы, особенно если они новые, это огромные футуристичные здания с высокими потолками в несколько этажей. Когда мы проезжали вокзал Урумчи на нашем поезде Астана-Урумчи, я обратила внимание на пустые перроны. Вот думаю — как на китайских вокзалах не многолюдно. Как я была не права! Оказалось, что зайти на китайский вокзал, а тем более на платформу не так легко. Во-первых, на китайских вокзалах есть зал отправления и ожидания, как в аэропортах и чаще всего они на втором этаже вокзала, а на первом зал прибытия. Без билета попасть в зал отправления и на платформы не возможно! Поэтому там нет никаких провожающих. В кассы обычно можно войти прямо с улицы. Покупаете билеты и идете в зал отправления. Вход на любой китайский вокзал через рамки и досмотр багажа, тут же проверяют билеты и документы. Поэтому приезжайте на вокзал заранее, там всегда огромные очереди на вход. Самый жесткий досмотр и самая длинная очередь, что бы пройти внутрь с улицы были на вокзале в Урумчи. Вход на вокзал:

Так что в Урумчи на оба вокзала надо приходить за час, иначе физически можно не успеть сесть в вагон. Там пассажиров проверяют даже два раза — на входе в вокзал и на входе в зал ожидания. На втором досмотре Сережа лишился кухонного ножа, который взял с собой для фруктов, овощей и хлеба. Причем нож до этого прошел российскую, казахскую и китайскую таможни! Когда вы зашли на вокзал смотрите на информационном табло номер своего поезда и номер выхода как в аэропорте. Если, что-то непонятно показываете свой билет любому служащему на вокзале, вас направят куда надо. Людей в форме там много. Подходите туда и ждете, когда объявят посадку. Обычно это происходит за 10-15 минут до отправления и вся толпа выстраивается в очередь перед турникетами у дверей на платформу. Билет нужно пропустить через турникет как в метро и забрать с собой. Можно показать билет служащим вокзала, которые стоят слева или справа от турникетов.

Для вашего поезда может быть указано два выхода, тогда смотрите, где находится ваш вагон. Вот здесь указан номер поезда, куда он идет, номер платформы, время отправления и распределение вагонов:

По эскалатору с вещами вы спускаетесь на платформу и идете к своему вагону. Там тоже есть служащие, которые направляют людские потоки. Пассажиры обычно просто бегом бегут к своим вагонам. Но и спокойным шагом мы успевали сесть. Когда вы прибываете на поезде, то опять же по эскалаторам попадаете в зал прибытий. Не теряйте билеты, на выходе с вокзала, вам опять нужно провести их через турникет.

Что касается вокзальной инфраструктуры, то там обычно есть магазинчики с лапшой, куриными лапками, крыльями и всякие другие. Есть предприятия общепита, KFC и Макдональдс. На вокзалах есть туалеты, зарядные станции для телефонов и возможность налить питьевой воды и кипятка. Китайцы везде заваривают свою лапшу и наливают воду в термосы.



Busfor 728x90

Виды китайских поездов и вагонов

Поезда в Китае обозначаются заглавными буквами:

  • G — скоростные поезда с сидячими местами, самые быстрые развивают скорость более 300 км/ч. Здесь есть вагоны 1,2 и бизнес-класса. Это самые дорогие поезда, но за то за 3 часа мы доехали от Гуйлиня до Шэньчжэня, например, когда обычный поезд едет 13 часов!
  • D — скоростные поезда с мягкими купейными вагонами, с купе повышенной комфортности и сидячими местами. Едут они чуть медленнее, но тоже быстро. От Шэньчжэеня до Шанхая мы добрались за 11 ч против 19 ч на обычном поезде.
  • T, K, Z — обычные поезда с купейными, плацкартными и общими вагонами. На них мы тоже ездили.

Скоростное сообщение еще не охватило весь Китай. Например, из Урумчи таких поездов пока нет.

Что касается типов вагонов в обычных поездах. Есть купе — мягкий спальный вагон Soft sleeper, плацкарт — Hard sleeper, общий вагон с сидячими местами — Hard seat. Можно также купить билеты без мест, они по стоимости как сидячие, тогда вы можете ехать хоть в тамбуре, хоть спать в проходе. И народ так ездит!

Что есть в китайских поездах? В купе на столиках стоят термосы для кипятка, в некоторых вагонах есть розетки прямо в купе, могут быть телевизоры и мусорное ведро под столом. В вагоне есть туалеты с унитазом или с дыркой, также есть отдельная умывальная комната с тремя раковинами, большим зеркалом и огромной мусоркой. Обязательно есть кулер с горячей водой, а то, как же лапшичку заварить? В поездах есть вагон-ресторан, кроме того целый день по поезду ходят разносчики с тележками с едой из ресторана и всякими китайскими снэками. Мы, правда, у них ничего ни разу не брали. Белье в китайских вагонах уже застелено, но вот нюанс нет полотенец и нет индивидуальной упаковки. После того как пассажир выходит, приходят проводники, встряхивают одеяло в пододеяльнике и просто его аккуратно складывают на полку для следующего пассажира. Белье не меняют! Так, что приготовьтесь, возможно, вы будете не первым, кто пользуется простыней и подушкой. В поезде проводник забирает у вас билеты и выдает специальные карточки с номерами мест, за полчаса до прибытия он их забирает и возвращает вам билеты:

Более подробно о китайских поездах и вагонах я расскажу на примере тех поездов, где мы ездили, а также дополню рассказ видеороликами.

Поезд Урумчи-Сиань

Поезд Урумчи-Сиань Z 106 — обычный не скоростной. Расстояние: ~2500 км, в пути: 25 ч. 24 мин. Цена: 751.5 CNY. У нас были купейные места и я не пожалела, что взяла их, а не плацкарт. В купе были розетки, термос, которым никто не пользовался.

В поезде даже был вай-фай, который работал на некоторых остановках. Об этом поезде мы сняли очень подробный ролик, где можно увидеть все вагоны и удобства в поезде:

В принципе особых претензий у меня к этому поезду не было, мы не мерзли и смотрели на пейзажи за окном, где величественные горы сменялись городами с небоскребами:

Подробно о городе Урумчи читайте в статье Урумчи — Китай с тюркским акцентом.

Подробно о городе Сиань читайте в статье Сиань — столица древнего Китая.

Для себя я уяснила, что ехать сутки в плацкарте или общем вагоне в китайском поезде я бы не смогла.



Cherehapa Туристическая страховка - 728*90

Поезд Сиань-Гуйлинь или как мы устроили бунт

Из Сианя мы поехали в Гуйлинь на обычном поезде К318. Расстояние: ~2000 км, в пути: 26 ч. 11 мин. Цена: 542 CNY. Вокзал Сианя после нового вокзала Урумчи показался старым и потрёпанным. Нас несколько раз проверили и отправили в итоге с нашими билетами в вип-зал ожидания, видимо для счастливых обладателей купейных билетов. Другой народ тоже пытался туда прорваться, но девушка на входе их не пускала. Самым приятным оказалось, что прямо из этого зала есть выход в галерею, с которой идут спуски к перронам. Мы пошли в свой вагон и увидели, что он отличается от предыдущего купе, где мы ехали. В купе появилась мусорка, но исчезла розетка, вот это уже не хорошо. Бесполезный большой термос оказался на своём месте.

Но ужас был не в этом, а в том, что в вагоне стоял жуткий холод, +10 градусов! Ну, думаем, поезд поедет, нагреется. Какой-там! Пришлось доставать горнолыжные штаны, одевать их поверх 2-х шерстяных колготок, на термобелье и свитер одеть ещё тёплую кофту с капюшоном, снова одеть пуховик, меховую шапку, перчатки, шерстяные носки! Натянуть одеяло и засунуть ноги в батарею под столом, которая еле-еле грела. Но помогало мало, на термометре в коридоре через 2 часа была температура около 13 градусов. Народ ходил и сидел в верхней одежде, но не закрывал двери между вагонами и в коридоре гулял ветер, видимо им и вынесло из вагона проводницу. Мало того, в тамбуре поезда постоянно кто-то курил, при открытых дверях запах курева распространялся вместе с холодным ветром по всем вагонам и купе. Серёжа решил научить китайцев сохранять тепло, стал закрывать двери в вагон и заставлять их делать тоже самое, если жесты и слова не действовали, он просто закрывал двери на защёлку и народ мёрз с другой стороны двери в тамбуре. В итоге народец оказался вполне обучаемым и стал закрывать двери под чутким надзором Серёжи. Он добился послушания даже от разносчика из ресторана, который со своей тележкой таскался туда-сюда, после того как Серёжа его просто не пустил по проходу, пока человек не закроет за собой дверь. Борьба за сохранение тепла принесла повышение температуры до 15 градусов. Но спать в таком холоде я все равно не могла. Мы решили отлавливать проводников. На телефоне в переводчике я нашла слова «очень холодно» на китайском и показала проводнице. Серёжа показал ей на холодные батареи в коридоре и ткнул в термометр. Потом мы выловили ещё каких-то людей в форме и объяснили им про нашу проблему. Батареи в коридоре добавили, но не все. Мы решили проверить температуру соседнего вагона, это оказался ресторан. Там было ощутимо теплее и именно там тусовались все хитрые работники поезда — наша проводница, разносчики и т.д. Гадский разносчик ещё и курил прямо за столом, не смотря на табличку «No smoking». Мы такого не стерпели, и Серёжа чуть ли не выбил сигарету у него из рук и показал на табличку. Все сразу затушили и попрятали бычки. Я, наконец, смогла снять пуховик и шапку и погреться.

После, минут через 30, мы решили пойти посмотреть, что происходит в нашем вагоне. Там была «движуха» — начальник поезда, ещё человека три и проводница фотографировали термометр! Они видимо нашли причину всех бед. Серёжа снова ринулся в бой и возглавил движение сопротивления против холода. Снова показал им все холодные батареи в коридоре, показал на старичков из соседних купе, сидящих в верхней одежде и замерзающих от холода. Начальник пытался нам сказать — берите одеяло и спать! На что я, кутаясь в пуховик, шапку и шарф показывала, что я дуба дам в таком холоде. Серёжа набрал на телефоне — верните деньги за билеты, и показал эти слова работникам поезда. Те сразу начали возмущаться, очень удивились и спросили, откуда мы. Не с первого раза, но вроде бы они поняли, что мы из России и стали что-то делать. В итоге спать я легла без пуховика и шапки, но во всей одежде и под двумя одеялами. Но топить начали сильнее, и я даже сняла кое-что. Утром термометр уже показывал 22 градуса. А они же нам пытались доказывать до этого, что, дескать, на улице холодно, вот и в вагоне мороз.

Самое удивительное, наш бунт не привел к революции, ни кто активно нас не поддерживал, ни кто кроме нас не возмущался и не жаловался на холод. В то же время ни кто и не осуждал, пассажиры жили в своем мирке, спокойные, добрые, часто веселые и шумные, им, что холодно, что тепло, всё едино. Безразличие, неинициативнось — такими чертами характеризуют китайцев живущие в Китае русские. Надеюсь, что это лишь частный случай.

Подробно о городе Сиань читайте в статье Сиань — столица древнего Китая.

Подробно о городе Гуйлинь читайте в статье Гуйлинь — горы, реки и озера | Китай.

Кроме того в этом вагоне оказался этот ужасный китайский туалет по типу дырка в полу. Вода в умывальной комнате холодная, вай-фая нет. Мы даже начали скучать по жарким казахским поездам. И хотя едем мы на юг, пока за окном сначала были необъятные снега, а потом пошел дождь. За окном проплывали огромные небоскребы и страшненькие трущобы со свалками и огородиками, разбитыми прямо вдоль жд путей. На поезде можно увидеть реальный Китай во всех его проявлениях.



Мир Турбаз 728*90

Поезд Гуйлинь — Шэнчжэнь

Это был скоростной поезд G2903 с сидячими вагонами. Расстояние: ~625 км, в пути: 3 ч. 07 мин. Цена: 212 CNY. Ехать на нем очень понравилось — поезд идет быстро и плавно. Проводница постоянно ходит и собирает мусор у пассажиров в большой пакет, за ней идет уборщица и подметает. В вагоне есть кулер с горячей водой, туалет, есть вагон-бар и по вагонам ходят разносчики с едой. Из Шэньчжэня мы сразу же отправились в Гонконг и Макао.

Подробно о городе Гуйлинь читайте в статье Гуйлинь — горы, реки и озера | Китай.

Подробно о городе Гонконг читайте в статье По следам Мадам Вонг или загадочный Гонконг | Китай.

Подробно о городе Гонконг читайте в статье Макао – азиатский Лас-Вегас | Китай.

Поезд Шэньчжэнь — Шанхай

Это тоже был скоростной поезд D942 с купейными спальными вагонами. Расстояние: ~1500 км, в пути: 10 ч. 40 мин. Цена: 660 CNY. Здесь нам дали тапки и, о чудо! Коробочку с едой! Не все, правда, оказалось съедобным. Но соевое молоко мы выпили, кусочки мяса были похожи на нашу тушенку ГОСТ, кексики и хлеб тоже были съедобные. А вот из снэков, смогли погрызть только сушеный соленый горох.

В этом поезде нам ехать понравилось. Даже не смотря на высокую скорость, там вполне было комфортно спать. В 7 утра мы уже были в Шанхае. Из Шанхая мы ездили в города Сучжоу и Ханчжоу, а потом вылетели в Москву на самолете.

Подробно о городе Шанхай читайте в статье .

Подробно о городе Сучжоу читайте в статье Сучжоу – китайская Венеция | Китай.

Подробно о городе Ханчжоу читайте в статье Ханчжоу – город, рождающий вдохновение | Китай.

Подводя итоги, хочется сказать, что путешествовать на скоростных поездах в Китае удобно и комфортно, правда дорого. На обычных поездах тоже можно ездить и если у вас крепкие нервы и здоровье, то можно ехать даже в плацкарте и общем вагоне. Но тем, кто предпочитает комфорт, я все же посоветую брать купе.

Некоторые этапы планирования путешествия, о том, как мы готовилась перед поездкой, покупали билеты до Китая и из Китая, получали визы в Китай и составляли маршрут большого путешествия по Китаю, подробно читайте в статье Подготовка к путешествию в Китай.

Более подробно о том, какой в итоге получился у нас маршрут по Китаю читайте в статье Путешествие красного зонтика | Китай | Описание маршрута. Там можно увидеть карту этого маршрута. Так же в этой статье мы рассказываем о каждом городе, в каких отелях мы останавливались, сколько стоило путешествие и где можно было  сэкономить.

Как добраться из России до Казахстана на поезде и далее в Китай. Про покупку билетов на поезда по Казахстану. О казахских поездах и вокзалах читайте в статье Казахские железные дороги.

О том, как мы встретили Новый год в поезде, о прохождении казахско-китайской границы читайте в статье Новый год на китайской границе или добро пожаловать в Китай!

Некоторые размышления о Китае. Что мы знаем о нем, что мы ожидаем увидеть, что из этого миф и заблуждения, а что реальность? Некоторые секреты Поднебесной. Первое знакомство с едой в Китае. Проблемы антисанитарии и гигиены. Проблемы с интернетом в Китае. Проблемы с языком и как мы преодолевали языковой барьер. В Китае коммунизм или капитализм? А так же. Высокоразвитая страна или древние традиции? Про менталитет китайцев. Все это Вы можете найти в статье Китай: ожидания и реальность.

Продолжение о Китае и о каждом городе нашего путешествия, а так же о том, как мы попали в Китай через Казахстан читайте в следующих статьяхПодписаться на новые статьи!



Контакты:




Суточно 728x90

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Agoda 728*90

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика